Главная » Статьи » Всё для счастья

ДУХОВНОСТЬ. АСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ

 





МИНИН Борис Алексеевич,

руководитель Федерального Центра сертификации, ЦНИИбыт,
президент Международной Академии общественного развития,
д.э.н., к.т.н.,  академик Международной Академии информатизации
 
МОЖНО ДОЛГО СПОРИТЬ, ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОСТЬ, ДУХОВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Пока мне неизвестно более-менее удовлетворительное определение. Ясно, что туда входит и ненанесение ущерба другим, и руководство в жизни общечеловеческими ценностями, и культура собственной жизни, и образование на высоких мировых шедеврах, и непадкость на дешевки... Можно дать определение духовности через отрицание: это нечто негрубо-материальное, не низко-упрощенное. В марксистской литературе так и говорится: материальные и духовные ценности, как бы игнорируя широкий пласт промежуточного, социального.
В рамкам одной из организаций ООН еще в 80-х годах родилось определение степени цивилизованности народа, семьи, человека: по величине, обратной доли дохода, затраченной на удовлетворением собственных материальных потребностей. Но цивилизованность — это как бы еще не вся духовность. Это существенно уже. Очевидно, это многослойное понятие, и его можно получить из решения лишь многих уравнений со многими известными и неизвестными. Из прекрасной статьи Е.В. Рогоцкого (ПИ, 1997, № 8, май), которая непосредственно подвигла меня на эту работу, можно определить духовность как "состояние, которое мы называем внутренней одухотворенностью", "как постоянное стремление к Высокому и Прекрасному". И все же считаю, внутренне чувствуя, что это такое — духовность.
 Попробуем предложить вниманию читателей ответы на извечные вопросы: кто виноват в том, что мы не все и не всегда высокодуховны, и что делать, чтобы перейти на путь массового одухотворения. Ибо дело делать надо, само оно с места не сдвинется. Ибо, как известно, любое тело стремится занять самое нижнее положение из всех возможных, и для поддержания любого из нас на верхнем, "одухотворенном" уровне требуются постоянные усилия и вполне определенная сила воли плюс высокая организация общества.
Конечно, бывает духовность как бы поневоле: у людей больных, обездвиженных... и у старцев — но, кстати, не столько от природной мудрости, сколько от слабости физической и душевной. Чтобы облегчить страдания, стать здоровее, продлить жизнь хотя бы на год, на день, на час, они вынуждены отказаться от грубой пищи, от грубых выходок, постоянно обращаясь с надеждой к Богу, к потусторонним силам, к кому угодно — но, увы, только не к собственной воле.
Тот ли это путь приобщения к духовности и движения людей к богочеловеку? — Конечно, нет. Но как взойти на Олимп к высокой духовности, к высоконравственным идеалам, оставаясь сильным и здоровым? Больше того — укрепляя силу и здоровье? Что мешает нам идти по этому пути смолоду? Как развить те, слава Богу, уже проявляющиеся сейчас в наших людях ростки духовности, пусть пока еще крайне редкие? Как им окрепнуть и распространиться? Как снизить, ну хотя бы проявить тенденцию к снижению в нашей жизни таких явлений, как хамство, наглость, стяжательство, воровство...? — Нас не интересуют, не должны интересовать бесконечные дискуссии о заоблачных путях, нас интересуют практические рецепты, конструктивные решения, с учетом нашего места и времени.
ПОПРОБУЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, которое, как нам представляется, с неизбежностью способствует и продвижению людей к одухотворенности. Пока мы нащупали три основных направления: правовое, воспитательное и культурологическое.
ПРАВО. Всерасслабляющее Православие, отрезавшее нас от язычества, не дало пройти нам путь отрезания пальцев или ушей за воровство и рук за насилия... Сейчас это уже поздно. Но установить за все подобные грехи цивилизованную кару, прочную ответственность, неотвратимое наказание пропорциональное нанесенному ущербу можно и нужно. Сразу замечу: эти меры будут эффективными не только для нас и не только в интересах темы, которой посвящена эта статья. Ибо эти меры будут достаточными необходимыми и главное — вполне оправданными, объяснимыми с точки зрения общества и, следовательно, эффективными.
Если исключить все частные и преходящие особенности развития человеческого сообщества (национальные,  климатические,  географические, ...),  то для нашей цивилизации можно назвать лишь единицы  общих  для всех или почти для всех стран и народов факторов, в целом определяющих социальный прогресс и потому требующих особого внимания с точки зрения оценки их эффективности и необходимости реформирования. Среди этих факторов,  пожалуй, первыми следует назвать систему обеспечения правопорядка и государственное устройство.
Считается, что принципы нашей правовой системы  близко  соответствуют принципам РИМСКОГО ПРАВА,  установившимся более двух тысяч лет назад. Сложившаяся система правовых норм,  основанная на этих  принципах, включает огромное,  точно не учтенное количество правовых норм, актов, законов,  начиная со Свода Юстиниана (533 г.) - уже  тогда  его объем составлял около 120 печатных листов, и он непрерывно растет.
Такой объем правовых актов целиком обусловлен самой сутью данной системы. В соответствии  с  принципами Римского права,  судопроизводство включает следующие параллельно и последовательно проводившиеся  процедуры: персонификация  деяния —  установление личности правонарушителя, преступника; идентификация правонарушения путем сопоставления (до буквы) с конкретной нормой права и через нее — определение наказания. Наблюдения  показывают,  что у этой ранее казавшейся такой простой и понятной схемы в последнее  время из-за все убыстряющегося социального и экономического прогресса общества право все больше отстает от жизни, в нем проявляется все больше и больше недостатков.
ГЛАВНЫЙ ИЗ  ЭТИХ  НЕДОСТАТКОВ обусловлен основным принципом,  используемым Римским правом, — необходимостью  установления  точного совпадения описания правонарушения с той или иной нормой права. Огромный объем нормативных актов, правил с неизбежностью приводит к существенному  перенапряжению каналов юридической информации, к перегрузке работников правоохранительных органов, к затягиванию судопроизводства на месяцы и даже годы, а в ряде случаев к ненаказуемости явно виновных из-за отсутствия необходимой законодательной базы — т. е. в целом к неэффективности судопроизводства.
Далее. Результатом судопроизводства по существующему порядку  является определение наказания. Чаще всего - путем лишения свободы. Насколько известно,  места лишения свободы - это настоящая школа преступлений и  поле  унизительного существования,  накладывающего позорное и несмываемое пятно на всю жизнь. Конечно, можно, настаивать на необходимости совершенствования судопроизводства в рамках существующей концепции: на увеличении числа юристов, на совершенствовании методов их работы, на лучшей информатизации суда, на улучшении быта и нравов заключенных... Однако, правильнее, на наш взгляд, поставить вопрос о пересмотре самой концепции.
МЫ ПОПРОБУЕМ  ПРЕДЛОЖИТЬ  НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ,  основанную на древних законах кармы,  на законах  человеческого  общежития,  устанавливающих простой принцип — возмещения любого ущерба.  Конечно же, как и воздаяния за любой положительный результат труда и творчества.  Но  об  этом  не здесь.
Концепция новой правовой системы,  основанная на  этом  принципе — то есть "ВОЗВРАТНОЕ ПРАВО", —  предполагает существенно  новый  порядок  судопроизводства,  а именно: сохраняется персонификация деяния - установление субъекта (субъектов) правонарушения, но  при этом - с установлением доли вины (вклада) каждого субъекта; идентификация правонарушения - но при этом с точки  зрения  выхода за правовое пространство (того,  что обществом,  законом разрешено, на что дано право); затем определение полного ущерба, нанесенного другому субъекту (субъектам) - ущерба физического,  материального, экономического, социального, морального... и определение порядка его компенсации (кто, сколько, в течение какого времени, какими средствами...).
Можно совершенно определенно утверждать,  что видов ущерба и способов его определения (расчета) в сотни,  если не в тысячи раз меньше, чем типов ситуаций, в которых он возникает и тем более будет возникать. Вопросы соблюдения или  нарушения любого пункта законодательного акта, любой нормы права, любого факта проявления ущерба могли бы быть решены с позиции определения и компенсации нанесенного  ущерба намного проще, чем сейчас.
Только совсем недавно удалось принять пусть урезанное, но все таки единое международное законодательство по компьютерным преступлениям... Общеизвестно, что в разных странах по разному оценивается и оплачивается экономико-экологический ущерб. О социально-экологическом ущербе, тем более трансграничном, страны еще даже не помышляют... В Нижнем Новгороде, как сообщило ТВ-1, недавно закончилось два громких судебных разбирательства по поводу того, что двум женщинам после операций оставили два огромных марлевых тампоны с последующими нагноениями и другими ужасными последствиями. Оба медработника отделались административными порицаниями, ибо, оказывается, в российском законодательстве иного не предусмотрено... В городе N (севернее Московской области) два года держали в тюрьме по обвинению в убийстве молодого человека, как потом оказалось, безвинного, за это время потеряно место в учебном заведении, мать поседела от горя, отец скончался, не выдержав позора... И таких примеров некомпенсированного ущерба — превеликое множество. В случае — при действии Возвратного права — вполне поддающиеся оценке и квалификации.
Если пока исключить "крайние" виды уголовных преступлений - убийства и т.п. (их единицы процентов), все остальные уголовные и практически все административные  правонарушения достаточно просто и эффективно охватываются судопроизводством, основанным на предложенных выше принципах, т.е. на Возвратном праве.
Это что касается правовых рычагов.
Но в раннем возрасте, со школы и тем более раньше школы право беспомощно. А ведь для человека это самое восприимчивое время жизни, то есть поневоле наиболее "воспитательное". — Но всегда ли нас воспитывают лучшим образом?
Если за той частью, которая называется ОБРАЗОВАНИЕМ, наблюдает министерство образования, различные наблюдательные советы..., то кто нормирует воспитательный процесс? — Пока всё здесь отдается на откуп руководству школы. Попадется прогрессивный, духовно-образованный директор, завуч, и они сумеют подобрать соответствующий коллектив учителей. А нет — искалечены целые потоки учеников, целые микрорайоны и города.
Можно ли что-то сделать для ускоренного движения к одухотворению на этом этапе  жизни каждого из нас?
Среди полутора десятков отделений нашей Академии есть одно, которое создано на базе ШКОЛЫ НРАВСТВЕННОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА (г. Архангельск). Те, кто от нас посещал эту школу, все отмечали удивительный, уникальный характер ее учащихся — детей и взрослых, удивительные по своей естественности условия, которые и формируют этих людей.
Начнем с того, что все или почти все они перешли на вегетарианство — конечно, кто-то вынужденно, от нездоровья, а кто-то и из более высоких, этических причин — но факт налицо, каждый из них может сказать: я никого не ем. И не загрязняю организм трупными ядами. То есть и меня никто не ест. Но это только одна сторона.
Методы, которые используются в этой школе, для нас не совсем обычны. Вот как суть своего подхода сформулировали ее руководители в одном официальном документе: "Школа духовно-нравственного образования и творческого развития людей, включающая процессы извлечения информации об оптимальном уровне сознания, бессознательного формирования обратных связей с отрицательными блоками знания и стимулирования творчески созидательных общественно полезных способностей." На деле это выглядит намного проще и понятнее. Преподаватели, воспитатели постоянно, но ненавязчиво проводят вслух нравственную оценку всех прошлых и настоящих поступков учеников, указывая на жесткую взаимосвязь их состояния — и физического, и психического — от тех поступков, которые они совершают. И постоянно активно стимулируют творческие созидательные процессы, создавая при этом полную свободу поведения учеников — которой, однако, никто и не думает пользоваться в ущерб другим...
Скажем так: уже только отвлечение людей от собственных тяжелых забот, от нездоровой улицы — это тоже кое-что, но дело не только в этом и не только во внутреннем микроклимате в классе, где каждый чувствует себя как человек с большой буквы. Проведенные по нашей методике оценки показали, что практически все прошедшие школу взрослые резко снизили число больничных дней в году, затрат времени на медицинские учреждения и затраты на покупку фармакологических средств, существенно улучшили свое физическое и психологическое состояние и даже производительность труда. В случае, если бы школе грозило закрытие, практически все они готовы вложить от одного до нескольких месячных окладов для ее восстановления. Все эти оценки с учетом весомости каждого из факторов позволили нам рассчитать общественный ранг этого Достижения и присвоить его создателям творческие степени доктора и кандидата общественного развития (с выдачей соответствующего диплома международного образца).
Эта школа образовалась не сама собой, ее сделали замечательные люди. Сделали вопреки традициям, вопреки установкам официальным, методическим и общепсихологическим, преодолев и остракизм коллег, и судебные разбирательства... А сейчас живут, преодолевая еще и огромные экономические трудности — куда более сложные, чем для школы официальной.
Конечно, и в официальных школах происходят сейчас, пусть медленные, но заметные, позитивные сдвиги — главным образом за счет подбора прекрасных учителей. Школа №   на севере Москвы — одна из таких. По-моему, главное, что в ней введено, — это право учителей, начиная с самого первого появления ученика в школе, подбирать их себе — нет, не столько по подготовленности, а как бы по совместимости, по наклону характера... Но дело даже не в этих критериях, дело в самом праве — праве на выбор или невыбор. Родители, ученики понимают: их выбрали, их не просто вручили вопреки воли того же учителя. А следовательно от них могут отказаться... Великая это оказалась сила! Если еще иметь в виду, что и учителя в школе подобрались неординарные, то нетрудно увидеть, что за детей в этой школе можно быть спокойным.
Дети — это наше будущее. Но вернемся к настоящему. Большинство из нас — нормальные люди, не те, которые регулярно попадают под норму права. Мы можем и должны иметь вполне определенные условия, стимулирующие постоянно становиться лучше, т.е стимулирующие наше саморазвитие.
Рабочее время, наша добрая половина жизни, вне сомнения, оказывает на нас, взрослых, главное влияние. Но его законы зачастую нам неподвластны. Это в основном законы экономические и производственные. Психология производственного коллектива — именно как коллектива — формируется в основном именно этими законами.
ВРЕМЯ ОТДЫХА — совсем другое дело. В это время мы полностью свободны от жестких производственных обязанностей, и наша психика максимально открыта для восприятия, для впитывания. Многие из нас это время посвящают туризму: спортивному, отвлекающему, иногда познавательному и крайне редко — духовному.
Между тем, как оказалось, духовный туризм в мире — это 60  процентов всего объема туристических услуг! Мекка, Рим, Иерусалим, Буддистские храмы... А что есть у нас? Есть ли у нас места — дома отдыха, турбазы..., — где есть хотя бы минимальные условия для обдумывания, для обсуждения высших истин, нашего духовного прошлого и будущего? А если есть, почему не кричат на всю Россию, что они такие хорошие?
Кстати, а задумываемся ли мы, кто нам навязывает эти самые условия ? — Директор? Замученная множеством земных забот обслуга? Работники столовых? — Конечно, и они тоже. Но и те, кто нормирует им питание и все остальное.
Безнравственность, бездуховность, увы, никак или почти никак не измеряются и не дестимулируются — ни рублем, ни отметками, — и потому средства борьбы с ними труднее всего пробиваются в жизнь через официальные или коммерческие каналы. Непросто проникают они и в сознание народа, который по привычке готов терпеть все, не осознавая, что его держат иногда в скотских условиях.
НАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО ТУРИЗМА — вот, видимо, главное средство самооблагораживания всех нас.
Понятие духовного туризма открыл для меня Владимир Мегре, автор прекрасной книги "Анастасия". Анастасия — это сам по себе уникальный феномен нашего времени, с которым нас и познакомила эта удивительная книга. Сейчас Мегре готовит вторую книгу об этом же феномене, уединившись в небольшой уютный город Геленджик под Новороссийском. Там была проведена и конференция по книге "Анастасия". Там же рассматривались и вопросы развития Геленджика как центра духовного туризма.
Для тех, кто не читал этой книги, дам несколько слов из газеты, выпущенной редакцией "Весь Новороссийск". Анастасия — это дочь сибирской тайги. Дочь тайги в прямом и переносном смысле этого слова. Рожденная своей матерью на таежной полянке, она осталась одна. Ее мать и отец вскоре погибли. Дедушка и прадедушка не взяли ее с собой и оставили на поляне, предоставив окружающему миру ее воспитание. Любовь к ней окружающей природы и особая природная мудрость позволяют сегодня двадцативосьмилетней, ослепительно прекрасной отшельнице сибирской тайги, поражать уровнем своего интеллекта.
Следствием встречи известного сибирского предпринимателя В.Мегре и дочери Сибирской тайги Анастасии стала сенсационная книга "Анастасия". И сын —  крепыш, живущий, как и его мама, в тайге, на природе. В книге подробно рассказано об уникальных способностях Анастасии. Ее контакты с нашей цивилизацией крайне редки, но в то же время она умеет быть как бы среди нас, где и когда угодно, а также предсказывать и даже программировать наши события. Она предрекла в самом недалеком будущем великую объединяющую миссию России и, в частности, большую роль при этом духовного туризма с центром на Причерноморье, конкретнее — в Геленджике.
Одна из причин, по которой Анастасия предрекла Геленджику роль духовного центра, — дольмены.
Дольмены, в обилии разбросанные по этой территории, — это археологические культовые сооружения.
Анастасия опровергла мнение ученых, что дольмены — это места захоронения адыгейцев, и что им всего одна-две тысячи лет. Оказывается, им уже более десяти тысяч лет, то есть они намного старше египетских пирамид. Это настоящий переворот в археологии.
Анастасия рассказала, что в отличие от египетских пирамид, туда уходили умирать живые люди. Они понимали, что терять связь с Космосом нельзя, нельзя терять связь с первоистоками человечества. В полной темноте и тишине они задумывались над связью времен, так проще достигался канал связи с Космосом.
Для определенного уровня осознанности  общества, совершенно справедливо утверждает Анастасия, учения, религии будут не нужны. Любое учение — это вжимание в рамки.
Геленджик по своему географическому положению и климатическим условиям — нечто среднее между равнинной Анапой и гористым Сочи. Он вобрал в себя все положительное с обеих сторон. Отроги Кавказских гор у Геленджика прекрасны.
Великолепна здесь уникальная сосновая роща, около 1000 гектар. — самое большая сосновая роща в мире. Это сосна Пицундская. Она сохранилась с доледникового периода!  Диаметр ствола сосен здесь достигает одного метра. Сосна самовозобновляется, просто из собственных семечек.
Геленджик — место вполне достойное, чтобы стать лидером духовного туризма на нашем Причерноморье как место формирования общечеловеческой культуры, возникшей за долго до расслоения нашей белой расы на нации, религии и учения.
То-есть Геленджик может стать и объединяющим центром. В марте 1998 года будут перевыборы в администрацию города. Уверен, тот, кто объявит всю эту программу, тот и пройдет в короли.
КАК ПРЕВРАТИТЬ ГЕЛЕНДЖИК В ЦЕНТР ДУХОВНОГО РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА?  При поиске любого решения, как известно, надо пытаться найти главные, узловые проблемы. Что касается Геленджика, да и любых мест отдыха, которые мы захотим превратить в центры духовного туризма, по-моему, придется с самого начала решать наиболее общие, узловые вопросы, после организации которых удастся захватить весь спектр проблем поистине революционного преобразования курортных центров на Черноморском побережье Кавказа в центры духовного туризма. Пока я вижу два таких шага: ужесточение, а затем полный запрет использования звукоусилительной аппаратуры и нейтрализации собак, бродячих в первую очередь
Итак, первое — это резкое ограничение по громкости, а через время — полный запрет использования в общественных местах звукоусилительной аппаратуры, разносящей грубый музыкальный наркотик. Световая реклама, как бы она ни была грандиозна, узко локализована. Да ее можно и не смотреть. Смрад вокруг любого ларька с большим или маленьким динамиком слышен на десятки метров, иногда до километров. Почему смрад — потому, что репертуар, которым навязывается ларешником, сами понимаете, какого приматного уровня. Те, кому есть о чем задуматься, поговорить с другим — за тишину будут только благодарны. Остальные этого места будут избегать. И за это им спасибо. Так произойдет естественный отбор приезжающих.
Разговор с одним из тех, кого там в ларьках и точках общепита называют "начальством", показал: без музыки он закроет свою точку вообще. Ему она нужна для того, чтобы брали алкоголь, а за ним и обильную закуску. — Ясно, что намного выше биологической потребности. Ясно также, что при отказе от этих излишеств десятки продавцов, поваров, поставщиков пострадают. Но ведь тысячи и тысячи человек выиграют в здоровье — и физическом, и психическом. Еще представьте себе, если на каждом углу ко всему прочему будут стоять рекламные плакаты с внятным разъяснением полезности вегетарианства. Тогда дополнительно пострадают еще и те, кто поставляет мясо. — Зато местное население со своими овощами от этого только выиграет.
Что касается собак, то это общая беда всего человечества, всей России. Особенно ее юга. Что же мы за люди, недочеловеки, если для устрашения ли себе подобных, или для защиты от страха и насилия, или еще глупее — для ежедневного умиления, а иногда всего-то лишь от одиночества т.е. от неумения иметь друзей среди людей, нужно заводить биоробота, его воспитывать (зомбировать), а затем за ненадобностью или от собственных неудобств жестоко выбрасывать на улицу неприспособленное для жизни на воле существо. Высюсюканная психология человеков-кукол — одних, агрессивность —  других, а третьих со вполне законной боязнью быть обворованным, изнасилованным, подвергнуться надруганию... плюс очень, очень выгодный бизнес — вот происхождение проблемы собак, и домашних, и служебных.
И те, и другие, беспощадно выброшенные вон, если оказались ненужными или неудобными, мигрируя (в основном на юг, к теплу), сбиваясь в стаи, они не только обгаживают все подряд, южные пляжи, на которых мы потом очень любим нежиться, — в особом обилии, но и становятся крайне опасными для человека.  Наша традиционная толстокожесть, лень, возведенные в рамки якобы жалостливости к братьям нашим меньшим — к собакам, а заодно и к собачникам, в большинстве своем, как утверждают психиаторы, просто-напросто психически больным, довершают истоки проблемы, и вправду непростой. Патологическая связка, скрепка между человеком и животным, его собственностью — это нечто мистическое, сатанинское. Человек при этом сам готов подвергаться риску, платить немалые деньги, здоровье — и чужое и собственное... Собака же, попав в информационное поле человека, быстро его осваивает (на своем уровне) и в конце концов выживает из него самого человека. Таким образом, будучи сначала зомбированной человеком, собака быстро превращает его самого в подчиненного себе зомби.
Что делать с этой проблемой, сможет придумать администрация каждого региона по-своему. Это могут быть не только биологические методы, но и экономические. Во-первых, — это требование к владельцам сразу после приобретения собаки оплаты каждым полной залоговой стоимости последствий покусов собак и оплаты морального ущерба от нападений, облаиваний и т.п. И, конечно же, оплата всего ущерба по факту. Но это не все. Нашедших решения появляется сейчас все больше. Отмечу лишь, что было бы справедливо, если бы одинаковая с собаками участь ждала бы и тех, кто выбросил их на улицу. И даже более.
Итак, чтобы превратить Геленджик (и любой другой сегодняшний курорт) в духовный центр туризма и отдыха, на первых порах надо немного: вернуть им тишину и чистоту. Плюс полную безопасность. И еще плюс высшую организованность на современном уровне информатизации, во всяком случае обеспечить каждого желающего отличной информацией о месте и качестве курортных услуг всех двухсот курортных "точек", вплоть до официальной сертификации качества некоторых из них, наиболее достойных. Это для постоянного "подпружинивания" вверх.
Уверяю вас, все эти вопросы решаемы, и через несколько лет мы будем иметь не менее значимый духовный центр, чем Иерусалим или Мекка. А значит и будет еще один шанс к возрождению высшей национальной и мировой культуры, к оздоровлению человечества, к формированию на Земле единой, высшей расы землян.
В Геленджик самопроизвольно произойдет отток соответствующих туристов и отдыхающих от тех здравниц, где для них сейчас все чужое, все агрессивное. Поняв, что теряют, те здравницы поторопятся вдогонку. Увидев, как резко снижается криминагенность и решаются многие другие проблемы, пусть с опозданием, они пойдут по тому же пути. Освобождение от искусственной, жестяной и смрадной музыки приведет к невиданному спросу всех настоящих артистов. И к росту этой прослойки из тех, кто пока свои таланты не выявил.
Птицы, вся Природа, не задавленная жестяными звуками, воспрянет и даст людям все великолепие, на которое она способна.
Конечно, работ здесь ожидается немало. Возможно, в Геленджике придется привести в особый порядок подъездные пути и дорожки к дольменам; на Горе св. Нины поставить ряд элементов культового характера, подготовить жизнеописания из эпохи многотысячелетней давности, раскопать документы, отражающие весь прошлый и прогнозируемый (а возможно и программируемый) будущий ход развития человечества по данным различных религий и учений.  И сделать по мелочам многое другое, что сейчас за долгие десятилетия сделано в других святых местах — объектах паломничества.
Но я бы хотел посмотреть на этот вопрос несколько шире, чем просто духовный центр России. Видимо, мы можем сделать из Геленджика объединяющий духовный центр, грандиозный ХРАМ ЕДИНЕНИЯ со специальными культовыми сооружениями, музеями, разделами по разным религиям, начиная с язычества, и учениям (в том числе и атеизму) с концентрированным изложением их сути, генезиса, разъяснением жесткой обусловленности, оправданности их особенностей историческими, национальными, климатическими и иными объективно существующими факторами и особым выделением того, чем каждая религия, каждое учение может отличиться, похвалиться, а при необходимости и ждать помощи... Это будет интересный комплекс культовых, религиозных, национальных  и научных центров, которые за 10-15 лет смогут быть добровольно построены разными расами, народами и народностями мира как знак абсолютного взаимного признания и полного взаимоуважения. Паломники в этот центр могут быть и для отправления религиозных обрядов, но в основном — для духовного и научного общения, дискуссий в поисках "истины" и так далее...
Конечно, придется заново построить сценарии туристских маршрутов, отразив по ходу суть разных религий и учений — конечно, предварительно обратившись за содействием к их последователям.
Но сначала надо все же привлечь в Геленджик духовно ориентированных людей, и это можно начинать делать уже начиная со следующего года.
Нерабочее время отдыха, когда человек наиболее открыт, станет великим преобразующим фактором человека. Вместе с принципиально новой школой, в условиях полной ответственности за свои поступки постепенно исчезнет дерганность, нервозность, жлобство (воинствующая антиинтеллигентность) и бесконечное хамство, хамство, хамство..., и вытирание ног о себе подобных, и хищничество по отношению к другим, к Природе... А это и есть прямой путь к постижению духовного самосовершенствования, время выхода из полуживотного состояния на уровень богочеловека. От нас с вами зависит, чтобы оно наступило скорее и повсеместно.


Источник: http://pozitivno.ucoz.ru/publ/2-1-0-9
Категория: Всё для счастья | Добавил: Манприйя (01.07.2010)
Просмотров: 882 | Теги: IPDA, Минин Б. А., Минин, МАОР, международная академия, общественного развития, общественное развитие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Всё для счастья [31]
собираем в целое
Книги [8]
расширяем кругозор
Поэзия [3]
Экотехнологии [10]
СДЕЛАЕМ ПЛАНЕТУ ЧИЩЕ
РАзУмное&Счастливое питание [1]
варианты, рецепты, способы, методы
Статьи [14]
Мысль дня:
124. – Если ты, действительно, знаешь куда идти, – смеется Дурак, – зачем ты там нужен?
.
.
Аудио-логотип
мини-чат
300
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нравится идея?
Всего ответов: 10196
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако Тегов
живи легко бесконечное сознание Мудрость гармония антидепресант благо лекарство от депрессий йога Васиштха 2012 ВСЕМИРНЫЙ КВАНТОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 20.12 ВСЕ - ВМЕСТЕ 20:12 квантовый флэшмоб переход сила мысли формула счастья королевский курорт коллективная мысль любовь богатство мир во всем мире аюрведа позитивные настрои аффирмации психология вибрации мантра пространство визуализация 8 храмов счастья Познание в чем польза Ильяс-Кая самопознание Способности сознание Новое небо место силы храм забытых Богов Храм солнца Новая земля ОТНЫНЕ СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ IPDA МАОР Минин Минин Б. А. общественное развитие я желаю всем счастья союз людей международная академия общественного развития мегалитическое сооружение желаю всем счастья здоровье квантовый желаем всем счастья экотехнологии альтернативные источники энергии Все-Вместе древний храм парковка переход 2012 год 2012 goa гоа успех квантовая физика как вырастить Arambol пермакультура квантовый переход 2012 как сделать жизнь лучше как изменить свою жизнь очищение душа колективная мысль радость гармонизация йога медитация правила успеха Все вместе всем счастья веды мир единство квантовый переход поле событий счастье Ошо блаж секреты счастья изменить свою жизнь квантовое поле возможности мозга Изобилие молитва Вселенная Максим Кравцов