АГНИ-САРА-ДХАУТИ – ОЧИЩЕНИЕ ВНУТРЕННИМ ОГНЕМ.

Это совершенно уникальный по своей эффективности метод развития Агни-грантхи. В даосской йоге аналогом этой практики является массажная практика Ци-Нэй-Цзан в сочетании с огненным дыханием, разогревающим нижний котел. Даосские мастера утверждают, что Ци-Нэй-Цзан является самой эффективной из омолаживающих физическое тело практик. Это обусловлено психоэнергетическим действием этого типа практик. Не только в тибетских системах психофизического тренинга, но также в классической и в даосской Йоге целый ряд базовых техник имеет своей целью «обращение направления вращения главного вихря Изначальной Силы». Практики типа Агни-сара-дхаути «разогревают нижний котел», то есть снабжают центральный узел вихря Изначальной Силы дополнительной энергией, как бы придавая его вращению «больший момент инерции». В результате обратное направление вращения вихря Изначальной Силы сохраняется достаточно долго после окончания тренировки. Средняя скорость течения потока личного времени при этом замедляется. Этим объясняется омолаживающий эффект практики.

Агни-сара-дхаути немыслимо повышает жизненную силу всего организма в целом и незаменима при лечении любых недугов, в особенности – заболеваний органов пищеварения. Тонизирует все органы брюшной полости и стимулирует аппетит. Действие этой крийи проявляется очень быстро.

Утром сразу же после пробуждения Агни-сара-дхаути может применяться как отдельная самостоятельная практика для полноценного «включения» энергетической структуры в поток «дневной активности».
Агни-сара-дхаути- крийя состоит из трех частей.

Техника выполнения.

Часть первая.

Положить кисти рук на талию – большой палец сзади, остальные четыре – на животе. Вдохнуть. Сделать выдох. Задержать дыхание и мягко надавить растопыренными пальцами на живот, стараясь прижать область пупка к позвоночнику. Отпустить. Повторять, пока продолжается задержка. Вдохнуть. Выдохнуть. Задержать дыхание и повторить массаж. Повторять до тех пор, пока общее количество нажатий не достигнет ста восьми раз.

Эта фаза Агни-сары-дхаути выполняется не чаще двух – трех раз в неделю.

Часть вторая.

Это Уддияна-бандха на вдохе.

Встать прямо. Положить руки на талию. Кисти расслабить. Выдохнуть, выполнить Джаландхара-бандху (прижатие подбородка к яремной выемке (ложбинка над грудиной)). Вдыхая, подтягивать переднюю стенку живота к позвоночнику за счет напряжения ее мускулатуры. После завершения полного – до ощущения распирания – вдоха расслабиться и выдохнуть неспешно. Повторить не менее девяти – двенадцати раз. Тридцати шести раз будет вполне достаточно, хотя классическое число повторений – сто восемь.

Часть третяя.

Это быстрое чередование глубокой вакуумной Уддияна-бандхи с расслабленным выпячиванием живота за счет нисходящего толчка диафрагмой.

Встать прямо, положить руки на талию. Сделать глубокий вдох и полностью выдохнуть. Наклонить туловище под углом 90 градусов. Выполнить Джаландхара-бандху. Глубокой Уддияна-бандхой подтянуть переднюю стенку живота к позвоночнику и на три – пять секунд зафиксировать это положение. Расслабить живот и толчком выпятить его насколько возможно. Быстро чередуя втягивание и выпячивание живота, повторять столько раз, на сколько хватит задержки дыхания. Выпрямиться, убрать Джаландхара-бандху и вдохнуть. Желательно постепенно довести общее количество втягиваний – выпячиваний в одной серии до восемнадцати с удержанием каждой Уддияна-бандхи в течение десяти секунд.

Повторить все с самого начала, но уже без Джаландхара-бандхи.

Повторить обе стадии – с Джаландхара-бандхой и без нее, – держа туловище под углом в сорок пять градусов, затем еще раз повторить все – стоя прямо. В пределе общее количество повторений составляет сто восемь – шесть серий по восемнадцать.

Ограничения.

Не приступайте к практике в течение по крайней мере 4 часов после еды.
Людям с заболеваниями сердечно – сосудистой системы,в острых стадиях заболеваний, в частности язвенной болезни и при тяжелых инфекциях (дизентерия, брюшной тиф и т.п.), при применении Агни-сара-дхаути необходимо проявлять исключительную осторожность! В любом случае спешка при освоении этого метода опасна и может весьма неблагоприятно сказаться на работе сердца.

При любых болевых ощущениях нагрузку необходимо уменьшить.

Детям в возрасте до 12 лет, женщинам в период беременности и во время менструаций практика противопоказана.


ТРАТАКА (ОЧИЩЕНИЕ ГЛАЗ)

«Тратака» означает «пристально созерцать».

На физическом уровне тратака исправляет определенные дефекты глаз, например, близорукость. На ментальном уровне она успокаивает нервную систему, устраняет бессонницу и расслабляет даже чрезвычайно беспокойный разум.

Поскольку глаза являются вратами разума, то, когда они сосредоточены и неподвижны, разум пребывает в таком же состоянии. Процесс мышления автоматически останавливается по мере углубления концентрации. Происходит «очищение восприятия». Тратака представляет собой один из наиболее мощных методов управления буйным умом и его мыслями – волнами.

При систематической практике это упражнение чрезвычайно развивает способность к концентрации. В результате этого происходит пробуждение скрытых способностей, имеющихся в каждом из нас.

Техника выполнения.

Примите удобную позу (предпочтительно асану для медитации) в темной комнате. Поставьте перед собой на уровне глаз зажженную свечу на расстоянии 1 метра от лица. Выпрямите спину, расслабьтесь и закройте глаза. Ощущайте только свое тело. Приняв удобное положение, постарайтесь в дальнейшем не шевелиться в течение всего упражнения.

Когда вы будете готовы, откройте глаза и сфокусируйте взгляд на ярком пятне пламени (на самом кончике фитиля). Со временем вы сможете смотреть на пламя не отводя глаз и не мигая в течение нескольких минут. Продолжайте смотреть на пламя с предельной концентрацией. Все ваше сознание должно быть полностью сосредоточено в глазах, в то время как восприятие остального тела должно раствориться.

Взгляд должен быть сосредоточен на одной точке. Когда глаза устанут или начнут слезиться, закройте их и расслабьтесь. Не двигайтесь. Сохраняйте перед закрытыми глазами образ пламени. Каждый из нас, посмотрев на солнце (или на любой другой источник яркого света) и закрыв на некоторое время глаза, сохраняет его четкое изображение на сетчатке глаз. Точно так же произойдет и с пламенем свечи. Выполняйте тратаку на изображение пламени свечи, удерживая его непосредственно перед межбровьем или чуть выше. Как только изображение начнет пропадать, откройте глаза и вновь сконцентрируйтесь на пламени свечи.

Продолжительность.

Обычно достаточно 15 – 20 минут.

В случае духовного совершенствования или исправления дефектов глаз длительность практики может быть увеличена.

Тратака может выполняться в любое время. Страдающие бессонницей или умственным перенапряжением должны выполнять тратаку перед отходом ко сну.

Для достижения наилучших результатов желудок во время практики должен быть пустым.

КАПАЛАБХАТИ (ОЧИЩЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ МОЗГА)

Капалабхати – очистительная дыхательная техника, которая очищает легкие, придаточные пазухи носа, придает силы всему мозгу и пробуждает дремлющие центры, ответственные за тонкое восприятие. Оказывает омолаживающее действие.

В обычном дыхании вдох является активным, а выдох – пассивным. Во время практики капалабхати все делается наоборот: выдох становится активным, а вдох – пассивным. Во время нормального вдоха жидкость, расположенная вокруг мозга, сжимается, и мозг также слегка сжимается. При выдохе сжатие этой спинномозговой жидкости уменьшается, имеет место декомпрессия, и мозг слегка расширяется. Это механическое воздействие процесса дыхания на структуру мозга. Принудительный выдох в капалабхати увеличивает массирующее воздействие на мозг за счет увеличения декомпрессии при каждом выдохе.

В среднем мы делаем пятнадцать вдохов – выдохов в минуту, но здесь мы выполняем вдохи – выдохи от пятидесяти до ста раз, стимулируя мозг в три – семь раз более часто, чем при обычном дыхании. Капалабхати изгоняет из клеток и из легких больше двуокиси углерода и других вредных газов, чем это имеет место при нормальном дыхании.

Процесс дыхания во время этой практики должен напоминать работу кузнечных мехов. Когда меха сжимаются, воздух выталкивается, а когда они раскрываются, воздух всасывается в них благодаря возникающему вакууму.

Техника выполнения.

Сядьте в удобную медитативную позу. Закройте глаза и расслабьтесь, позвоночник держите прямо. Кисти рук свободно лежат на коленях. Глубоко вдохните и сделайте пятьдесят быстрых циклов вдох-выдох через обе ноздри, делая больший упор на выдох. Вдох должен быть коротким. После последнего выдоха глубоко вдохните через нос и быстро выдохните через рот, слегка сомкнув губы. Находясь на задержке дыхания, выполните джаландхара-бандху (прижатие подбородка к грудине), мула-бандху (подтягивание промежности) и уддияна-бандху (втягивание живота), именно в этом порядке. Сохраняйте задержку дыхания и бандхи, сколько это возможно. Перед вдохом расслабьте мула-бандху, уддияна-бандху, а затем джаландхара-бандху – именно в этом порядке. Когда голова поднята, медленно вдохните через нос. Практикуйте три цикла по пятьдесят вдохов – выдохов. Можно добавлять по десять вдохов-выдохов каждую неделю так, чтобы довести их количество за один цикл до ста.

Если во время практики вы испытываете головокружение, значит, вы дышите со слишком большим усилием. Прервитесь и расслабьтесь. Возобновив практику, делайте это с большим осознанием и с меньшим усилием. У вас должно быть ощущение, что вы можете продолжать таким же образом и за пределами сотни вдохов-выдохов.

Вастра дхаути (глотаем бинт)

«Вастра» означает ткань. К данной процедуре лучше подходить после освоения более простых шаткарм, так что если вы до сих пор содрогаетесь при упоминании о вамана дхаути (она же кунджал крия, т.е. выпивание воды и вызывание рвоты) и ни разу не делали шанкх пракшалану (промывание пищеварительного тракта солёной водой), то это дело пока не для вас. Делайте пракшалану, учитесь блевать и не содрогайтесь. Если же эти техники в известной мере освоены, по крайней мере, делали несколько раз, получалось и уже не страшно, то можно приступать.

Потребуется ёмкость с водой (кастрюлька или большая железная кружка) и собственно бинт. В Индии используют специальную полосу ткани из тонкого муслина – такие бинты можно применять много раз, просто кипятить перед и после каждой чистки. По ширине ткань должна быть не шире языка, по длине – около 4.5 – 5 метров (в «Хатха Йога Прадипике» (2-24) говорится: «ширина 4 пальца, длина 15 локтей»). Кстати в «Прадипике» Бихарской школы в переводе Свами Муктибодхананды даже непосредственно в тексте шлоки 24 указана длина в полтора метра. Это явно не 15 локтей , а гораздо меньше. Короткий бинт безопасней для начинающих, т.к. если бинт «передержать» больше 20 минут, его может начать засасывать в кишечник, где крепко «прихватить» сфинктером 12-ти пёрстной кишки. В принципе и такой длины бинта достаточно для чистки, но полезно знать и буквальный перевод первоисточника. Если нет индийского муслинового бинта (там они продаются в некоторых ашрамах и йога-центрах), используем обычный бинт или полосу тонкой хлопчатобумажной ткани (никакой синтетики!). Следим, чтобы не было много ворсинок по краям, лишнее обрезаем. Для начала обычный медицинский бинт прямо в рулоне можно разрезать на две равные части, более тонкую полосу легче учиться глотать. В силу дешевизны такой бинт лучше использовать одноразово, а поскольку он стерилизован, кипятить перед употреблением не нужно.

Бинт в рулончике погружается в тёплую воду, чтобы он как следует промок. Некоторые предпочитают слегка подсолить воду, другие оставить пресной – это вопрос выбора. Можно даже слегка подсластить, некоторым это помогает преодолеть рвотный рефлекс. Дхирендра Брахмачари рекомендует людям, страдающим разлитием желчи, вообще заменить воду тёплым молоком с небольшим добавлением мёда.

Практика выполняется только на абсолютно пустой желудок. Садимся на корточки в кагасану (поза ворона), помещаем конец бинта на основание языка и толкаем как можно ближе к глотке, стараясь не касаться нёба, чтобы не вызвать рвотный рефлекс. И стараемся проглотить первый отрезок бинта, зубами как бы «откусываем» его и постепенно продвигаем внутрь, делая мелкие глотательные движения. Мы как бы «едим» бинт. При необходимости запиваем тёплой водичкой или молоком, но слишком много пить не стоит, только для облегчения заглатывания. Рвотный рефлекс поначалу скорее всего будет, нужно постараться расслабиться и пробовать снова и снова. Постепенно мы сможем заглатывать всё более и более длинный кусок бинта. Можно составить план постепенного освоения, например первую неделю практики учимся заглатывать от 10-20 сантиметров вплоть до одного метра, каждую последующую – увеличиваем на метр. Не забудьте оставить достаточно длинный кусок бинта снаружи (иногда даже рекомендуют привязывать его к железной кружке), чтобы в запале не проглотить бинт целиком. О возможных проблемах и их исправлении – ниже.

Итак, мы заглотили наш метр или несколько. Встаем, упираемся руками в колени и начинаем работу животом – делаем агнисара дхаути. То есть наклоняемся, упираясь в колени руками и одновременно делаем выдох. Сохраняем задержку дыхания и довольно быстро втягиваем и выпячиваем живот, насколько хватает задержки. Когда чувствуем, что время истекло, ни в коем случае не вдыхаем резко и с хрипом! Заканчиваем за несколько секунд до нашего предела, чтобы вдох получился спокойный и плавный. Естественно, сначала надо потренироваться в агнисара дхаути без бинта, обратиться к преподавателю, чтобы вам показали. Далее – если умеем, выполняем наули. Наули это отдельная тема, поэтому подробно описывать её здесь не будем. Если умеем – делаем три или больше оборота в левую сторону, затем столько же в правую.

В целом бинт находится внутри не более 10-15 минут – этого вполне достаточно. Затем выпиваем немного воды и начинаем потихоньку вынимать бинт. Если идёт туго – делаем глоток воды вместе с бинтом и затем опять потихоньку тащим. Ближе к концу можно вызвать рвоту и извергнуть бинт и воду из желудка. Поначалу горло может жечь – это желудочный сок. Можно сделать обычную кунджал крийю – еще разок «прополоскать» горло и пищевод.

Теперь рассмотрим возможные проблемы. То, что бинт вообще не удаётся заглотить и сразу идёт рвотный рефлекс – это не проблема, а этап на пути. Если в течение часа не удалось – значит сегодня не ваш день, попробуете завтра. Сто семь раз попробуете, на сто восьмой получится.

Довольно распространённый трабл – бинт плохо выходит, возможно его «захватили» сфинктеры пищеварительного тракта. Постарайтесь расслабиться, подождите минуту, сделайте несколько глотков воды и плавно тяните. Если совсем застрял – побольше воды и вызовите рвоту. Расслабить сфинктеры помогают также плавно выполненные асаны на скручивание.

Вторая проблема экстремальнее и её лучше не допускать – вы проглотили бинт, и с помощью рвоты извлечь его не удалось. В принципе это ещё не повод бежать к хирургу. С одним из авторов данной статьи когда-то случилось такое – через некоторое время бинт вышел так сказать «естественным путём», в виде комка. Но лучше запомнить эти строки и быть внимательным, потому что возможны и осложнения. Если вас часто «колбасит» – по мудрому совету Бихарской школы привязывайте конец бинта к кружке – её даже в сильном йогическом экстазе проглотить вам будет трудновато.

Противопоказания для данной шаткармы: язвенная болезнь желудка, гиперацидный гастрит (с повышенной кислотностью), грыжи и эррозии пищевода, цирроз, повышенное внутричерепное давление, глаукома, гипертония и некоторые заболевания сердца.

Иногда после кунджал крийи и вастра дхаути побаливает желудок даже у людей, точно не имеющих никаких проблем с желудком. Это значит что вы перенапряглись, вызывая рвоту. Сделайте на несколько дней перерыв в практике.

Опытные практики знают: шаткармы не только очищают организм на физическом уровне (хотя и это уже неслабый омолаживающий и оздоравливающий эффект), но и каким-то образом включают более «тонкие» механизмы. Практика асан и пранаям становится глубже и эффективней, сознание более ясным – впрочем, каждый может убедиться в этом на своём опыте. Однако следует помнить, что чистки должны сочетаться с правильным (вегетарианским) питанием, отсутствием каких-либо интоксикаций (в том числе алкоголя и табака) и регулярной практикой асан. Если не выполняется первый пункт, то получается «мартышкин труд» – вы чиститесь, чтобы снова загрязниться и так по кругу. Если вы выполняете только чистки, без остальной хатха йоги – это сделает вас слишком чувствительным и в итоге ослабит.

Душевная благодарность Маришке морковке, многие знают её.

Сон.

Вымойте ноги на ночь, руки и лицо, чистите зубы тщательно, (используйте нить), чистим язык скребком.

Ложитесь с закатом, вставайте с восходОМ.  УтрОМ потягушечки, медитнуть, иога - «приветствие Солнца» раз десять, если не хочется, то бегОм в лесОк на часОК, скакалка 15 мин, большой теннис «сам с собой» в стену у дома…

И что вам лично задумается – годидзаа любой физический выплеск.

Делайте чистку себя и вокруг постоянно – регулярно. Чистые внутренние каналы – это сила.

Гибкое тело – гибкий ум. Прямая спина – прямые мысли – пряой ум.

Дорогие! Окрыляйтесь без фанатизма , жизнь набирает небывалые обороты СЧАСТЬЯ,

цвет , вкус, интерес… - оживает.

С любовью, ваш, Ом.

Простой способ изменить карму !

Для тех кто не хочет заморачиваться с тонкостями психонумерологии, толкованием квадрата Пифагора, пранаямой, йогой, тестированием всех и вся, — есть простой и в то же время чрезвычайно эффективный способ изменить свою жизнь в лучшую сторону. Речь пойдёт о голодании, а точнее знаменитом посте Экадаши. Пост этот имеет древнюю, ведическую традицию, он практикуется на 11 день после новолуния и 11 день после полнолуния, т.е. 2 раза в месяц. Это позволит получить вам недостающие двойки в квадрат Пифагора и сделать серьёзный задел благочестивой кармы.

По мнению Геннадия Малахова, сила этого поста настолько могущественна, что позволяет уничтожить в организме даже последствия радиоактивного облучения, что уж говорить о плохой карме. Здесь следует уточнить, что наибольшей силой благотворного воздействия обладает именно сухой пост, т.е. без питья и пищи. Я знаю одного молодого человека, которому астрологи предсказывали тюремное заключение в 23-летнем возрасте. Зная это, он практиковал сухой пост в экадаши в течении 3 лет, пока существовала угроза опасного расположения планет в натальной карте. Как только опасный период миновал, он легко осуществил все свой планы: создал семью, купил дом, — сейчас это успешный преподаватель йоги в нашем городе.

Для ленивых этот способ получения числа 2 в квадрат пифагора — самый оптимальный. В организме и в сознании все необходимые для Вас изменения происходят сами собой — без использования каких либо дыхательных техник, платных консультаций психологов или тренеров коучинга и т.п. В знаменитом трактате описывающем 8-ступенчатую йогу «Аштангахридаям 1.8» , говорится — «Во время поста Экадаши несбалансированные доши приходят в равновесие, разгорается огонь пищеварения, состояние тела и ума нормализуется. Кроме того, достигается физическая легкость, прилив сил и энергии, здоровый аппетит и жажда, и также хорошее настроение».

Рекомендации из моего личного опыта применения этого поста:

  1. В этот день вы не замечаете голод, поэтому поститься легко;
  2. Чем регулярнее соблюдается колендарь постов, тем легче даётся каждый следующий пост;
  3. Для усиления эффекта поста, прерывать пост необходимо в определённое время, на следующее утро;
  4. В первый пост может болеть голова, но это пройдёт в последующие посты;
  5. Никому без необходимости не говорите, что вы соблюдаете пост Экадаши, ни на работе ни дома. Это прибавит вам решимости и избавит вас от ненужных дискуссий и споров. Соблюдая сухой пост, на следующий день вы можете прервать его любой злаковой пищей, или водой;
  6. После голодания не наедайтесь сильно. Начните с лёгкой пищи, постепенно наращивая к обеду или ужину привычный для вас объём.

Пост получается 36 часовым — вы ужинаете и не едите весь следующий день. Главное выдержать первый свой сухой пост, дальше будет легче, а регулярно постясь вы просто перестанете замечать что это какой-то особенный день для вас. Пост работе не мешает, так как слабости вы испытывать не будете. Ваш организм будет сжигать токсины и шлаки накопленные до этого в организме годами.

Древние мудрецы предусмотрели возможность соблюдать этот пост и тем кто не может следовать правилу сухого поста. Вы можете есть в этот день всё и без количественных ограничений, исключив: хлеб(всё мучное), зерновые(кроме гречки) и злаковые каши, бобы, горох, фасоль, рыбу, мясо, пиво и любой алкоголь и всё искусственное или консервированное – типа майонеза, например. Можно: овощи, фрукты, гречку, орехи, сахар и всё молочное. Есть можно начинать с утра, но чем дольше вы оттягиваете в этот день приём пищи, тем лучше. Вы можете первый раз поесть в обед или вечером и даже ночью. Чем позже первый приём пищи в день Экадаши, тем эффект от голодания сильнее. Прерывать пост тем кто ест, можно хлебом (любым мучным, злаковым) или зерновой пищей.





20 принципов духовного развития от Шри Свами Шивананда

Эти руководства выражают саму суть всей целостности духовного знания, и приносят прогресс тем, кто искренне следует принципам духовного развития, тем, кто идет путем постоянного совершенствования своего тела и духа.

Данные принципы являются ключами к быстрому и эффективному развитию и совершенствованию физического, умственного, нравственного и духовного «Я» человека.

1. БРАХМА МУХУРТА

Подъем за час до рассвета ежедневно, это время Брахма мухурты, наиболее благоприятное для духовных практик. Выполняйте все ваши утренние духовные упражнения в утренние часы, эта Садхана принесет быстрый и максимальный прогресс.

2. АСАНА

Для Джапы и медитации сядьте в Падмасану (поза лотоса), Сидхасану или Сукхасану или любую удобную для вас позу, и медитируйте примерно пол часа, обратившись лицом на восток или север. Постепенно увеличьте время до трех часов. Для поддержания здоровья и Брахмачарьи выполняйте Ширшасану (стойку на голове).

Регулярно занимайтесь легкими физическими упражнениями, такими как прогулки и пр. Без усилия и напряжения выполняйте 20 раундов Пранаямы (дыхательной гимнастики). Во время Пранаямы чувствуйте себя комфортно.

3. ДЖАПА

Вы можете повторять любую мантру (священный звук), идеальный вариант если Вы будете читать мантры, подобранные индивидуально для Вас. Начинать следует со 108 раз и постепенно увеличить повторение до 21600 раз ежедневно.

Верующие Христиане могут повторять имя Иисуса или прославлять Марию, Мать Иисуса. Мусульмане, Сикхи и люди любых религий могут выбрать для мантры имена из своих священных писаний (Зенд-Авесты или Корана или пр.).

4. ПИТАНИЕ

Употребляйте Саттвичную пищу. Откажитесь от мясных продуктов, чили, тамаринда, чеснока, лука, уксуса, масла, горчицы, асафетиды. Постарайтесь употреблять более легкую пищу, не перегружайте желудок. Откажитесь на пару недель от всего того, что больше всего любит ваш ум.

Кушайте простую пищу. Молоко и фрукты улучшают концентрацию. Относитесь к пище как к лекарству для поддержания здоровой жизни. Неправильно есть только ради удовольствия. На неделю или две откажитесь от сахара и соли. Вы должны уметь жить не рисе, крупах и хлебе. Не пересаливайте пищу и не пейте слишком сладкий чай, кофе, молоко. Не вегетарианцам следует постепенно снизить употребление мяса и попытаться совсем отказаться от него. Такая диета чрезвычайно полезна.

5. МЕДИТАЦИЯ

У Вас должна быть отдельная комната для медитации. Если таковой не имеется, отделите один угол вашей комнаты шторкой и поддерживайте там безупречную чистоту.

6. СВАДХЪЯЙЯ

Систематически, по пол часа, час в день изучайте Гиту, Рамаяну, Бхагаватам, Вишну Сахасранама, Лалита-Сахасранама, Адитьяхридайя, Упанишады, Йога Васиштху, Библию, Зенд-Авесту, Коран, и прочие религиозные книги, это приведет к чистоте мыслей.

7. СОВЕРШЕНСТВУЙТЕ УМ

Выучите наизусть молитвы – Шлоки (молитвенные стихи), Стотры (гимны). Повторяйте их, когда сядете в Асану перед началом Джапы или медитации. Это развивает умственные способности.

8. БРАХМАЧАРЬЯ

Берегите жизненную силу – Вирья (семенная энергия). Вирья считается Богом в проявленном мире. Вирья всемогуща. Вирья это самое большое богатство. Вирья это эссенция жизни, мысли и разума. Это относится не только к холостым людям. Семейные люди также должны следовать этому принципу. Им следует быть умеренными в своих супружеских связях. Это очень важно.

9. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Будьте милосердны, подавайте милостыню регулярно, раз в месяц или так часто, как позволяют ваши средства. Обязательно так делайте. Если необходимо, откажитесь от своих личных нужд, но сделайте благотворительный взнос.

10. СТРЕМИТЕСЬ К ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТОТЕ

Откажитесь от плохой компании, курения, употребления алкоголя, употребления мяса. Находитесь в окружении святых людей. Не следует развивать плохие привычки. Сознательно приложите усилия для развития в себе позитивных, добродетельных качеств.

11. ПОСТ

В 11ый лунный день Ведического лунного календаря (Экадаши) поститесь или употребляйте в пищу только молоко и фрукты. Христиане могут поститься по воскресеньям, Мусульмане по пятницам, а Парсы в подходящий день каждые две недели.

12. ДЖАПА МАЛА

Носите четки (джапа малу, рудракши) на шее, на запястье, – это будет напоминать вам о божественном. В свободное время перебирайте четки. Повторяйте Имя всегда, чем бы вы ни занимались.

13. МУНА

Несколько часов (по возможности) в день придерживайтесь Муны (обета молчания). Не жестикулируйте и не издавайте никаких звуков в это время. Это поможет достичь внутренней тишины и концентрации.

14. РЕЧЬ

Всегда говорите правду. Говорите мало. Говорите сладко. Всегда говорите ободряющие слова. Ни когда не осуждайте, не критикуйте, не смущайте. Не кричите на маленьких детей или подчиненных.

15. БУДЬТЕ ДОВОЛЬНЫ

Сократите свои нужды. Если у вас есть четыре простыни, сократите их до трех или двух. Ведите счастливую, удовлетворенную жизнь. Избегайте чрезмерных переживаний. Сохраняйте невозмутимость в уме. Живите ровно, а думайте благородно. Думайте о тех, кто не имеет одной десятой того, что есть у вас. Делитесь с другими.

16. БУДЬТЕ ПОЛНЫ ЛЮБВИ

Никогда не обижайте людей. Не обидь – главный принцип и наивысшее достоинство. Сдерживайте гнев любовью, прощением и состраданием. С добротой помогайте больным и бедным. Это служение Богу.

17. БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СВОИХ СИЛАХ

Не будьте зависимы от чужого мнения и не рассчитывайте на чью-то помощь. Вера в себя и свои силы является наивысшим достоинством.

18. ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОАНАЛИЗОМ

Перед сном подумайте об ошибках, совершенных вами за день. Ведите дневник самокоррекции, как это делал Бенджамин Франклин. Придерживайтесь ежедневного распорядка. Не носите за собой груз прошлых ошибок.

19. ВЫПОЛНЯЙТЕ СВОЙ ДОЛГ

Помните, смерть всегда подстерегает вас. Не отказывайтесь от выполнения своего долга. Сохраняйте чистые намерения.

20. ПОМНИТЕ О БОГЕ

Думайте о Боге, как только проснетесь и перед сном, в любое время, неважно, заняты вы или нет. Всегда повторяйте его имя. Любите Божественное и служите ему.

Это является сутью всех духовных Садхан. Это приведет вас к освобождению. Педантичное и постоянное соблюдение всех этих духовных практик позволит Вам перейти на качественно новый уровень самосознания.

Совершенствуйтесь!


1, 2, 3, 4
Мысль дня:
119. – Счастье, – смеется Дурак, – это не то, что может быть. Счастье – это то, чего не может не быть.
.
.
Аудио-логотип
мини-чат
300
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нравится идея?
Всего ответов: 10195
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако Тегов
живи легко бесконечное сознание Мудрость гармония антидепресант благо лекарство от депрессий йога Васиштха 2012 ВСЕМИРНЫЙ КВАНТОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 20.12 ВСЕ - ВМЕСТЕ 20:12 квантовый флэшмоб переход сила мысли формула счастья королевский курорт коллективная мысль любовь богатство мир во всем мире аюрведа позитивные настрои аффирмации психология вибрации мантра пространство визуализация 8 храмов счастья Познание в чем польза Ильяс-Кая самопознание Способности сознание Новое небо место силы храм забытых Богов Храм солнца Новая земля ОТНЫНЕ СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ IPDA МАОР Минин Минин Б. А. общественное развитие я желаю всем счастья союз людей международная академия общественного развития мегалитическое сооружение желаю всем счастья здоровье квантовый желаем всем счастья экотехнологии альтернативные источники энергии Все-Вместе древний храм парковка переход 2012 год 2012 goa гоа успех квантовая физика как вырастить Arambol пермакультура квантовый переход 2012 как сделать жизнь лучше как изменить свою жизнь очищение душа колективная мысль радость гармонизация йога медитация правила успеха Все вместе всем счастья веды мир единство квантовый переход поле событий счастье Ошо блаж секреты счастья изменить свою жизнь квантовое поле возможности мозга Изобилие молитва Вселенная Максим Кравцов