[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Алекс, Манприйя, Натэлла, Lakshman 
Форум » Разум СчастьЯ » Мудрости-премудрости » АЮРВЕДА (знание о здоровом образе жизни)
АЮРВЕДА
МанприйяДата: Суббота, 12.12.2009, 17:40 | Сообщение # 1
.
Группа: Наблюдатели
Сообщений: 295
Статус: Offline
Аюрведа– древнейшая из сохранившихся до наших дней всеобъемлющих медицинских систем в мире. Её название образовано из двух корней древнейшего на земле языка – санскрита: "аюх" (долгая жизнь) и "веда" (знание). Аюрведа предлагает полное глубокого смысла всестороннее знание о здоровом образе жизни и мировоззрение о том, как находиться в гармонии с природой. Она возникла более 5000 лет назад, когда она была подробно изложена и применялась на практике теми же святыми мудрецами – риши, которые заложили фундамент ведической цивилизации в Индии, сформулировав и оформив основополагающие принципы жизни в надлежащие философские системы.

По этой причине главным источником знания в этой области остаются Веды – составленные этими мудрецами божественные книги о знании, которое они получили как откровение Бога, и, особенно, четвёртая из Вед – Атхарваведа, окончательная письменная фиксация которой относится примерно к первому тысячелетию до н.э. Наиболее известные из немногих других трактатов по аюрведе, написанных примерно в то же время и дошедших до нас – "Чарака самхита" и "Сушрута самхита", которые посвящены терапии (внутренним болезням) и хирургии соответственно. "Аштанга хридаям" – это сокращённая компиляция ранее записанных текстов, которая была создана примерно тысячу лет назад. Эти произведения формируют наибольшую часть базового знания по аюрведе в том виде, как она практикуется сегодня.
Искусство аюрведы широко распространилось в шестом веке до нашей эры, будучи принесённым в Тибет, Китай, Монголию, Корею и Шри-Ланку буддийскими монахами, которые путешествовали в эти страны. Хотя не многое из всего этого дошло до нас в первоначальной форме, влияние этих первоначальных методов может быть замечено в различных концепциях новой эпохи, которые возникли на их основе.

Ни одна философия не оказала такого большого влияния на аюрведу, как философия санкхьи, в которой описывается сотворение и проявление вселенной. В ней показывается, что за всем творением стоит состояние чистого бытия или осознания, которое вне времени и места, не имеет начала или конца и каких-либо качеств. Внутри этого чистого бытия возникает желание получить переживание себя, что приводит нарушению равновесия и порождает проявление исконной энергии. И два начала объединяются, чтобы осуществить и наполнить жизнью "танец мироздания".

Неуловимая, неописуемая и чрезвычайно утончённая, эта исконная энергия – и сама по себе, и всё то, что вытекает из неё – существует только в чистом бытии и является созидательной силой всякого и всего действия, источником формы, которая обладает качествами. Материя и энергия взаимосвязаны настолько тесно, что, когда энергия принимает форму, мы склонны рассматривать её только в терминах материи. И, значительно изменённая, она, в конечном счёте, ведёт к проявлению известных нам умственного и физического планов мироздания.

Она также вызывает космическое сознание, которое является всеобщим порядком, пронизывающим всю жизнь и всё живое. Индивидуальный разум, в отличие от обыденного интеллектуального ума, исходит из этого сознания и является его частью, или аспектом. Это – внутренняя мудрость, часть индивидуальности, которая остается незатронутой запросами повседневной жизни, или ахамкарой, чувством эго, или принципом "я".

Санскритское слово ахамкара, для которого нет точного перевода, является концепцией, не совсем понимаемой всеми, поскольку зачастую она ошибочно приравнивается к концепции "эго". Охватывая намного больше, чем только это, она, в сущности, является той частью "меня", которая знает, какие части всеобщего мироздания являются "мной". И это "я" не является чем-то отдельным от всеобщего сознания – оно имеет некую личностную тождественность, которая обособляет и определяет границы "меня". По этой причине не только люди, но и всё порождённое в мире обладает ахамкарой.

Из ахамкары возникает двойственное порождение. Первое – это саттва, субъективный мир, который способен воспринимать материю и управлять ей. Оно включает в себя тонкое тело (ум), способности пяти органов чувств слышать, осязать, видеть, различать вкус и обонять и пяти органов действия говорить, оперировать руками, ходить, производить потомство и выводить из организма отходы жизнедеятельности. Ум и тонкие органы, обеспечивающие мост между телом, ахамкара и внутренняя мудрость – эти объединённые вместе три аспекта составляют основную природу людей.

Второе – это тамас, объективный мир из пяти первоэлементов звука, прикосновения, зрения, вкуса и запаха – пяти тонких первоэлементов, которые порождают плотные первоэлементы эфира или пространства, воздуха, огня, воды и земли, и из которых образуется вся материя физического мира. И это – раджас, сила или энергия движения, которое соединяет части этих двух миров.

Стоит отметить, что даже на стадии плотных первоэлементов философия творения – которое согласно санкхье имеет место только сейчас, в настоящем, не имея какого-либо прошлого и будущего – всё ещё имеет дело с аспектами бытия вне наших простых физических планов творения. Точка зрения здесь заключается в том, что мы – первый и первоочередной дух, получающий переживание существования, бытия. Чтобы использовать аюрведу в повседневной жизни, человеку не нужно ни принимать, ни даже понимать эту философию. Но она обеспечивает более глубокое понимание того, как аюрведа способствует улучшению вашего здоровья.

Следовательно, аюрведа – это не просто система здравоохранения, а форма образа жизни, принятого для поддержания совершенного баланса и гармонии в рамках человеческого существования, от наиболее абстрактных трансцендентальных ценностей до наиболее конкретных физиологических проявлений. Аюрведа основана на предпосылке о том, что жизнь представляет собой разумное взаимодействие Атмы (высшей Души), манаса (ума), индрий (чувств) и шариры (тела). Они являются средоточием пяти плотных первоэлементов, которые участвуют в формировании конституции каждого индивидуума, называемой пракрити. Она, в свою очередь, определяется балансом жизненных сил трёх физических энергий – ваты, питты и капхи и трёх умственных энергий – саттвы, раджаса и тамаса.

Таким образом, аюрведа предлагает уникальный синтез науки и философии, который приводит в гармонию физические, умственные, эмоциональные и духовные компоненты, необходимые для обеспечения здоровья при целостном подходе.


Я - Есть - СчастьЕ - Свет - Путь - Истина
 
DaosДата: Среда, 16.12.2009, 15:49 | Сообщение # 2
Участник
Группа: Активисты
Сообщений: 67
Статус: Offline
Да, Аюрведа достойна внимания. Есть чего еще почитать по этой теме? Посоветуйте.

счастья-всем-счастья!
 
МанприйяДата: Вторник, 04.05.2010, 18:16 | Сообщение # 3
.
Группа: Наблюдатели
Сообщений: 295
Статус: Offline
Аюрведа

Cлово « аюс» переводится с санскрита как жизнь, а « веда» переводится как знание. Другими словами, аюр-веда - это наука о жизни. В область её изучения гармонично входят: как грубое и тонкое тело человека, так и душа. Все эти термины являются предметом пристального изучения аюрведы. Если сказать коротко, то тонкое тело человека состоит из жизненной энергии (праны), ума, разума, ложного эго. Душа же обладает духовной природой, находящейся за пределами материальных представлений.
Аюрведа это дисциплина, широко и углубленно изучающая предмет здоровья человека. Понимание здоровья в аюрведе не имеет ничего общего с общепринятыми представлениями современной медицинской науки, которая по большей части занимается лечением наших телесных и психических недугов. Аюрведа считает, что истинное здоровье обретает лишь тот, кто посвящает свою жизнь духовному самосовершенствованию.
Будучи практичной и мудрой наукой, аюрведа дает нам возможность постигать свою духовную природу постепенно. Поэтому сначала она раскрывает перед нами знание о том, как вылечить и правильно использовать грубое и тонкое тело. Однако для достижения истинного здоровья, понимание строения грубого и тонкого тел человека является лишь предварительной ступенью. Настоящее здоровье и счастье обретается, когда мы начнем жить и действовать на духовной платформе. Другими словами, как грубое, так и тонкое тело человека предназначены для того, чтобы душа научилась ими правильно пользоваться, и, самосовершенствуясь, обрела высшее духовное счастье. Таким образом, ayurveda - это дисциплина, которая, несмотря на свою медицинскую направленность, всё же тесно связана с духовной практикой.
Аюрведа рассматривает нас с Вами как бессмертные личности, которые не имеют ничего общего с материальным умом и телом. Общепринято под личностью понимать индивидуальное сочетание физических и психических функций человека. В отличие от современных взглядов аюрведа не отождествляет гармоничный комплекс разума, ума и тела с этим термином « личность» . Древние аюрведические тексты утверждают что « Я» - это бессмертное явление, которое не болеет и не стареет и находится за пределами грубого тела и тонкого ума.
Для существования в материальном мире душа пользуется материальным телом, которое подвержено разрушению. С помощью ума, устойчивого к влиянию времени, душа управляет грубым телом. Тонкое тело не умирает вместе с грубым, а напротив следует вместе с душой в новое воплощение. Хоть тонкое тело не подвержено старению, всё же под влиянием времени в тонком теле постоянно копится груз всех наших поступков, что естественным образом создаёт хорошую или плохую судьбу. Поэтому неразумное использование грубого и тонкого тел приводят человека к болезням и страданиям. Согласно аюрведе и тонкое, и грубое тела даны нашему духовному « я» для того, чтобы найти способы правильного, счастливого существования. Так, пользуясь проверенным многими мудрецами знанием, практикуя чистую жизнь, мы, идя путем указанным аюрведой, в конечном счете, должны достичь совершенства жизни.
Большинство из книг, уже написанных по ayurveda в западном мире, представляют ее как комплекс мероприятий, направленных на устранение болезней грубого тела. Современные книги об аюрведе обычно лишь вкратце описывают деятельность ума, разума и чувств и ещё меньше говорят о душе. Однако исторические факты древних аюрведических свидетельств говорят об обратном. Аюрведическое знание было дано человечеству для того, чтобы каждый из нас, достигнув физического и психического здоровья, в конечном счете, смог бы обрести духовное просветление.
К сожалению, неверный подход к изучению этого древнего знания привел большинство людей к мнению, что главное в аюрведической науке - это очистительные процедуры, способы омоложения и правильное питание. Однако, по сути, это всего лишь рядовые разделы аюрведы, которые, подготавливая нас к духовной жизни, призваны помочь человеку лишь в какой-то степени очистить своё сознание. На самом деле изучение природы ума и разума и правильное применение их в достижении здоровой и счастливой жизни является более важными аспектами древнего аюрведического знания.
Итак, на этом аюрведическом портале Вы встретите совершенно другой подход к изучению аюрведы. Здесь мы предлагаем Вам освоить и применить на практике знание о взаимосвязи грубого и тонкого тел, природе тонкого тела человека (нашей психики), а также древнее знание о нашей духовной природе. Именно по этой причине мы назвали наш портал « Аюрведа для души» .
Современная наука считает, что загрязненная окружающая среда, ошибки в поведении человека и его неправильное отношение к своему телу являются причиной всех болезней. В какой-то степени это так. Однако согласно аюрведе основной причиной всех болезней и страданий является отсутствие верного понимания своей вечной духовной природы. Если, работая над собой, человек открывает знание о своей вечной, нетленной природе, то он немедленно обретет высшее счастье. Само собой, что в этом случае, он обретает способность вести себя в этом мире правильно, и ему становятся свойственны верное отношение как грубому, так и к тонкому телу. Таким образом, обретая счастливую жизнь, мы само собой получаем и хорошее здоровье. Веды считают, что, только идя по пути духовной практики можно достигнуть счастья и здоровья.
Как вылечить самые неизлечимые недуги тела и судьбы... http://www.pravdu.ru/lessons/torsunov/


Я - Есть - СчастьЕ - Свет - Путь - Истина
 
DaosДата: Среда, 16.02.2011, 08:32 | Сообщение # 4
Участник
Группа: Активисты
Сообщений: 67
Статус: Offline
Выдержки из электронной конференции
Аюрведическое лечение
[Ayurvedic Healing (In Russian)]

Subject: Язва

Нанд>

----------------------------------------------------------------

Дорогой Субал Прабху,

Не могли бы Вы подсказать, каким образом необходимо избегать возможности заболеть этой хворью. Дело в том, что у нас в семье отец и брат были в критическом положении из-за язвы, сейчас преданный у меня на руках оставляет тело после прободной язвы, которая явилась этому причиной и имела место 1,5 месяца назад.

Увидев весь ужас этого положения, у меня возникло стойкое желание избежать подобной болезни, которая, как я уверен, возникает из-за элементарного невежества.

Я буду Вам очень признателен, если Вы, как человек знающий, немного осветите причины возникновения болезни, первые признаки начала болезни и как бороться с ней.

Как я убедился, к язве предрасположены не только Питты...

Спасибо.

--------------------------------------------------------------------

Субал дас>

--------------------------------------------------------------------

Все болезни согласно Аюрведе берут начало в каком-то отделе ЖКТ. Кафа болезни в желудке, питта в тонком кишечнике и вата в толстом кишечнике. Но в каком бы отделе они не зародились причина всех болезней согласно Чарак самхите это забвение Бога. И наоборот, чем более сознающими Бога мы становимся, тем более здоровыми мы становимся. Поэтому простая жизнь и возвышенное мышление это самое лучшая профилактика язвы желудка. Потому, что причина кафа болезни может быть вата привычка к беспокойству по пустякам.

Другое хорошее средство - это выпивать стакан теплой минеральной воды утром натощак или отвар трифалы и никогда никуда не спешить.

Всегда с вами в вашей борьбе с язвами,

ваш слуга Субал дас

--------------------------------------------------------------------

Subject: Запись передачи о питании на Кришналоке 1998 год

Субал дас>

--------------------------------------------------------

Питание и здоровье

Аюрведа всегда рассматривает человека как целое. И каждый аспект нашей жизни оказывает определенное влияние на наше здоровье. Слабое здоровье - никогда не имеет какую-то одну причину, а как правило связанно с многими факторами.

Сегодня мы рассмотрим несколько таких факторов, которые с точки зрения Аюрведы оказывают важное влияние на наше здоровье. Мы можем управлять своим поведением, контролировать его, мы можем изменить диету, но существуют и такие факторы, оказывающие влияние на наше здоровье, которые мы не можем изменить, такие как погода или экология. Но даже в этом случае в наших силах снизить их неблагоприятное влияние. Конечно, не следует пытаться изменить все сразу. Аюрведические тексты говорят, что постепенный подход гораздо чаше приводит к успеху.

И говорится, что путешествие длиной в 1000 миль начинается с одного шага. Какой бы вы посоветовали с делать первый шаг. С чего начать?

Многие люди считают, что лучше всего начать с диеты. Исключить такие тамо-гунные (под влиянием невежества) продукты как рыба мясо и яйца. Вегетарианская пища гораздо более здоровая.

Статистика подтверждает, что вегетарианцы реже болеют раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Очевидно, что вегетарианская пища оказывает влияние на сознание человека, а сознание влияет на все остальные стороны жизни.

Наша работоспособность, отношения с окружающими, способность совершать прогресс в духовной жизни и общее самочувствие зависят от ясности нашего сознания. Сознание управляет всеми процессами в теле человека. И если сознание уравновешено, то здоровье будет хорошим. Считается, что здоровье поддерживается уникальной комбинацией трех дош, сбалансированным состоянием агни, семи дхату тела и трех систем выделения. Поэтому очень важное значение имеют уравновешенный ум, чувства и сознание. В нашей ежедневной жизни должно быть чувство любви, счастья и ясность наших повседневных задач. Дисбаланс в дошах оказывает влияние на процесс биохимического обмена и постепенно может привести к повышенному или пониженному уровню метаболизма.

Питта доша управляет всеми физическими и биохимическими изменениями, которые протекают в теле. С помощью этого процесса пища трансформируется в энергию, тепло и жизненную силу. Питта выполняет эти функции в течение всей жизни, но наиболее активна она в середине жизни. И вся активность питты зависит от огня пищеварения агни. Слабый огонь пищеварения - слабое здоровье.

Неправильная диета, например, с большим содержанием горячей острой пищи, проживание в жарком климате или подавление негативных эмоций могут оказывать влияние на функционирование питта доши.

Анаболизм - это процесс строительства тела, с помощью этого процесса клетки тела заменяются новыми, растут и формируются. Процессом анаболизма управляет кафа доша и кафа доша наиболее активна в детском возрасте до 10-ти лет.

Равновесие кафа доши может быть нарушено принятием жирной, холодной или сладкой пищи.

Процесс катаболизма - это разрушение, является необходимой частью процесса обмена веществ. Большие молекулы распадаются на более мелкие молекулы. Этот процесс молекулярной смерти управляется вата дошей и вата наиболее активна в пожилом возрасте. Принятие вата провоцирующей пищи такой как салаты, поп корн (воздушная кукуруза), бодрствование поздно ночью нарушают равновесие вата доши и ослабляют здоровье.

Какие привычки в питании вы бы назвали самыми и вредными для здоровья?

Кроме того, что мясо, рыба и яйца являются безусловно вредными продуктами, в которых нет никакой необходимости для поддержания хорошего здоровья.

1. Одним из основных пороков является переедание.

2. Вредным также является принятие пищи сразу после обеда.

3. Пить много воды или принятие пищи вообще без жидкости.

4. Принятие пищи во время запора.

6. Неправильное время принятие пищи, слишком рано или слишком поздно.

7. Много тяжелой пищи или наоборот много легкой пищи.

8. Пить сок или кушать фрукты во время обеда.

9. Принимать пищу, когда нет настоящего чувства голода.

10. Принимать пищу во время эмоционального возбуждения или стресса.

11. Несовместимая пища.

12. Привычка перекусывать между приемами пищи.

Не могли бы вы перечислить факторы, оказывающие благоприятное воздействие на пищеварение?

Часть из этих правил, приводится в Ману-самхите, в законах Ману, где говорится о том, как человек должен жить. Люди ведической цивилизации знали эти правила и старались соблюдать их. И многие ритуалы, которым следовали люди ведической цивилизации, были связаны непосредственно с питанием.

Важнейшим правилом является то, что пища (бхога) должна быть предложена Богу, тогда она становится прасадом - милостью Бога и принятие такой пищи не создает плохой кармы. Таким образом процесс принятия пищи одухотворяется и превращается в процесс поклонения Богу. В христианской традиции также перед принятием пищи и после произносятся определенные молитвы. Смысл этих ритуалов в том, что мы не должны есть для наслаждения чувств, а только для поддержания тела в здоровом состоянии.

Если вы хотите быть здоровым, никогда не ешьте, если вы не чувствуете голод, потому что если вы не чувствуете голод, значит у вас нет огня пищеварения. А раз нет огня пищеварения, то все, что вы съедите, не переварится и в конце концов превратится в яд. Между двумя приемами пищи должен быть достаточный промежуток времени. Есть старая русская пословица - "Горе той земле, князья которой едят сразу после пробуждения".

По правилам Аюрведы, чтобы человеку было легче переваривать пищу, ему перед едой нужно совершить омовение. Но так как это не очень практично, то нужно хотя бы хорошенько помыть лицо, руки и стопы.

Следующее правило (я не знаю, как это будет выполнимо для наших слушателей, но об этом также упоминается в законах Ману), говорится, что есть нужно всегда обратившись лицом на восток. Но по крайней мере никогда не на юг, потому что люди, которые едят лицом на юг, вместо того, чтобы получить энергию из пиши, они теряют ее.

Также пища должна быть приготовлена с любовью. Это один из очень важных принципов Аюрведы. Любая пища должна быть приготовлена с любовью и когда человек ест эту пищу, то он получает эту любовь, и тогда пища легче переваривается.

В разных религиях мира есть такое правило, как молиться перед едой. А что Аюрведа советует по этому поводу?

Аюрведа говорит, что перед принятием пищи нужно всегда молиться, и это есть во всех религиях - в мусульманстве, в христианстве, потому что везде процесс принятия пищи воспринимается, как на священный процесс.

Поэтому мы перед принятием пищи повторяем молитву

Шарира авидья джал джодендрия тахекал…

Это очень хорошая молитва, которая должна психологически правильно настроить человека на то, что он приступает к еде. Чувства - это комок невежества и мы привязаны к еде. Поэтому единственный способ так или иначе очиститься - это принимать Кришна-прасад (пищу, предложенную Кришне), который дал нам Кришна.

Также нужно с большим уважением относится к тому, что вы едите. И, в частности, говорится, что прасад не отличен от Самого Кришны. И Шрила Прабхупада пока он ел, даже если что-то было плохо приготовлено, никогда не говорил ничего плохого. Он съедал все, а потом шел к повару и спрашивал: "Ты почему так плохо приготовил то или то"? То есть это оскорбление прасада, если мы ругаемся. Мы все равно должны с уважением и с почтением отнестись к тому, что приготовлено.

Если вы являетесь грихасткой или домохозяином, то тогда вам нужно обязательно прежде чем есть самому, накормить кого-то другого. Мы знаем, что ведические грихастхи, прежде чем есть самим, должны выйти за дверь и крикнуть: "Эй, кто голодный, приходите ко мне и ешьте! ". Это тоже правильно настраивает человека по отношению к еде.

А что можно посоветовать чтобы улучшить огонь пищеварения?

В Аюрведе советуется пожевать перед едой немного имбиря. Нужно взять немного имбиря, лимонного сока и щепотку соли, и пожевать перед едой. Это очень хорошо освежает язык. Дает ему возможность более отчетливо ощущать вкус, дает сигнал желудку выделять желудочный сок и способствует пищеварению.

Также имбирный вкус очень хорошо очищает язык. Имбирь - это самая лучшая из всех пряностей, которые обладают острым вкусом. Не нужно разговаривать во время еды, необходимо есть очень сосредоточенно. Пища должна воздействовать на все пять чувств. Она должна красиво выглядеть, должна быть приятна на вкус, иметь хороший аромат и должна быть приятной на ощупь.

Следующее правило - не есть стоя. Мы знаем, что стоя едят только лошади, и поэтому человек, и особенно человек, который занимается духовной практикой, не должен есть стоя. Шрила Прабхупада всегда сердился, когда видел, что его ученики ели стоя. Это чисто западная привычка.

Что касается питья, то Аюрведа утверждает, что если вы хотите похудеть, то вам нужно пить до еды, если вы хотите сохранить свой вес, то вам нужно пить во время еды, а если вы хотите поправиться, то вам нужно пить после еды.

Прежде чем мы перейдем к вопросам, не могли бы вы привести несколько примеров

несовместимой пищи. То есть пищи, которую не следует принимать одновременно за один прием.

Несовместимая пища называется в Аюрведе Virudha-ahar.

Одно из основных правил это то, что не следует принимать фрукты вместе с другими видами пищи.

Молоко несовместимо с:

* Бананами

* Дыней

* Сыром

* Кислыми фруктами

* Кичри

* Хлебом, содержащим дрожжи

Йогурт несовместим с:

* Mолоком

* Кислыми фруктами

* Дыней

* Горячими напитками

* Крахмалом

* Сыром

---------------------------------------------------

Subject: О посте

Cубал дас>

------------------------------------------------------------

> Вопрос: Почему Аюрведа рекомендует короткие посты?

Терапевтическая стратегия в Аюрведе всегда направлена на установление баланса дош. И естественно, что не рекомендуется делать то, что вызывает этот дисбаланс. Это очень мудрый подход, когда организм человека рассматривается на элементном уровне, поскольку все во вселенной состоит из пяти первоэлементов, то и доши тоже.

Если мы будем долго поститься, вата доша сильно увеличится и это может привести к серьезным изменениям в психике человека.

> Многие современные авторы медицинских методик оздоровления делают акцент

> именно на длительных постах, о коротких постах они говорят, что те

> практически (или почти) бесполезны. Если это так, то стоит ли делать эти посты?

> Может рекомендации Аюрведы - для вегетарианцев, а тем, кто ест мясо, для вывода всех

> токсинов не хватает и длительного поста?

Те же самые цели очищения от токсинов в Аюрведе достигаются другим путем куда более мудрым. Токсины разжижаются маслом, разогреваются в бане и выводятся через ЖКТ (желудочно-кишечный тракт) естественным путем не загрязняя кровь. Это называется панча карма. Панча карма это удивительно научная система, с помощью которой достигается полное очищение и омоложение всего организма.

В ближайшее время я начну публиковать серию передач с Кришналоки о панча карме.

У меня нет времени их редактировать, поэтому зараннее приношу извинения за возможные орфографические и стилистические ошибки.

вс Субал дас

-----------------------------------------------------------------

Subject: О карме

Cубал дас>

-----------------------------------------------------------------

В Махабхарате говорится, что каждая человеческая жизнь является историей страданий от кармы, полученной в прошлой жизни. В материалистической культуре, не существует объяснения многим явлениям в жизни людей и чтобы найти объяснение этим явлениям, мы обращаемся к древним источникам ведической мудрости.

С точки зрения Аюрведы наихудшей кармой является наша привычка беспокоиться из-за всяких пустяков. В Падма пуране говорится, что - "Нет большего горя, чем привычка беспокоиться. Потому, что эта привычка ослабляет тело. С оставлением этой привычки к беспокойству, поведение человека и его действия становятся сбалансированными и наступает период блаженства." Современные исследования подтверждают эту точку зрения и недаром эмоциональный стресс считается убийцей номер один двадцатого века.

Привычка беспокоиться по пустякам является нашей самой плохой кармой и карма - это результат наших прошлых действий, хороших или плохих и она всегда найдет нас. Говорится, что как теленок всегда найдет свою мать корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека.

Три категории кармы

· Акарма ведет к освобождению от всех видов кармы.

· Викарма ведет к пренебрежению законами Бога, к деградации в цикле рождения и смерти, бесконечным страданиям.

· Карма может повести и к викарме, и к акарме.

1. Акарма Приставка "а" означает отрицание, акарма означает нет кармы. Тот, кто достиг уровня самореализации, не обязан повиноваться закону кармы потому, что он все свои слова, мысли и дела посвящает Богу и делает только то, что от него хочет Бог. Действуя постоянно с таким сознанием можно возвыситься до этого уровня акарма. В Бхагават-гите Кришна говорит Арджуне, - Оставь все виды материалистической деятельности и просто предайся мне. И я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Таким образом, предание себя на волю Господа, с помощью служения Ему (бхакти-йога) и есть метод избавления от кармы и достижение состояния акармы.

2. Карма состоит из четырех подкатегорий

· Санчита карма - полный баланс всей кармы накопленной с прошлых жизней в человеческих рождениях. Рождения в телах животных не создают кармы. Тела животных имеют форму бхога йони, они могут только наслаждаться или страдать, но не могут ликвидировать карму или создать новую. Существует две разновидности санчита кармы - прарабха - плохая и хорошая карма, предназначенная для этого рождения и наша мотивация, которая приходит как результат самскар - очищения существования, достигнутого в прошлых жизнях.

Человеческое поведение основано на четырех факторах: окружающей среде, наследственности, прарабхе и мотивации, которая приходит с прошлых жизней. Желаем мы того или нет, мы вынуждены постоянно действовать в соответствии со своим или чужим планом. В этих четырех разновидностях действий у нас нет свободы выбора. Когда мы принимаем ситуацию, такой как она есть и действуем соответственно - это ведет к ликвидации кармы. Когда мы пытаемся форсировать ход событий и влиять на ситуацию, то создаем будущую карму.

· Прарабха карма - та часть накопленной в прошлом кармы, которая предназначена для нынешней жизни. Прарабха карма не может быть изменена. Прарабха это то, что нужно отстрадать. Без того, чтобы не отстрадать свою прарабху не возможно освободиться от оков кармы даже за тысячи рождений. Йоги принимают это как факт и дают возможность прарабхе исчерпать самой себя. Бхоги, люди привязанные к материальным наслаждениям пытаются с помощью разных оккультных трюков избежать прарабхи. Самый лучший совет данным всем нам великими йогами - смиренно отстрадать прарабху и совершать благочестивые поступки в области крийаман кармы.

· Крийаман карма - это такая область, где мы имеем свободный выбор. Это очень ограниченная область, где мы можем совершать действия по своему выбору. Действия, совершенные в этой области, создают карму для будущих рождений (хорошую или плохую) или ведут к освобождению от цикла рождений и смертей. Наши поступки в этой области зависят от мотивации, которая может быть основана на многих прошлых рождения, и бывает двух видов чистая, благоприятная и нечистая, не благоприятная. Видимые результаты такой мотивации могут проявляться мгновенно или давать отсроченные результаты. Наша мотивация может быть также мирской или духовной. Если наша мотивация всегда носит мирской характер, то результатом будет развитие патологической зависимости от окружающих обстоятельств и слабый, лишенный сильной доминаты тип личности.

В соответствии с действиями в области крийаман кармы душа в астральном теле получит новое рождение или, в случае если астральное тело будет растворено, получит освобождение от циклов рождения и смерти. Пример растворения астрального тела описывается в 10 песне Шримад Бхагаватам - Кришна сказал Гопи, девушкам Вриндавана преданным ему, чтобы они медитировали на него. В результате их астральное тело (сукшма шарира) было растворено.

· Аагами карма - карма будущих рождений, если настоящее рождение не последнее.

3. Викарма - прямо противоположна акарме. В то время как акарма ведет к освобождению от цикла рождения и смерти, то викарма ведет к еще большему порабощению, к подавлению духовной мотивации и к деградации в животные формы жизни. Викарма может проявляться в четырех формах действий:

· действия - направленные против родителей

· действия - направленные против семьи

· действия - направленные против общества

· действия - направленные против человечества

Викарма ведет к безбожию, а утрата веры в Бога, в соответствии с Чарака

Самхитой, считается корнем всех болезней.

вс Субал дас

---------------------------------------------------------------------

Subject: Панча карма, введение

Cубал дас>

-----------------------------------------------------------------

Это первая из серии передач о панча карме, которые прошли на радио Кришналоке в Москве прошлым летом.

Я сделал эти передачи для того, чтобы показать насколько рапространенные у нас народные методы очищения и питья собственной урины невежественны, по сравнению с тем знанием, которое есть в Аюрведе.

Порядок изложения соответствует порядку похождения процедур панча кармы.

Если у вас появится желание как-то размножить эти передачи, то пожалуйста предварительно поставьте меня в известность.

ваш слуга

Субал дас

================================================================

-----В России благодаря таким популяризаторам здорового образа жизни, как Малахов или Семенова, стали очень популярны различные методы очищения тела. И сегодня мы начинаем цикл передач, которые будут посвящены Аюрведической системе очищения и омоложения Панча карма.

Сегодня наша передача будет носить обзорный характер. Я расскажу, какие типы процедур применяются в панча карме, в какой последовательности и каково их назначение. В дальнейшем мы сможем рассмотреть каждую процедуру более подробно.

Аюрведа предлагает уникальную методику очищения, и Панча карма (пять процедур) терапия имеет жизненно важную функцию в Аюрведической медицине. Даже заболевание, которое считается неизлечимым в современной медицине, может быть излечено с помощью панча кармы. Можно привести множество примеров, когда людей приносили на носилках в центр панча кармы и через две недели они уходили на своих ногах здоровые и помолодевшие. Это не основано на магии - это основано на понимании психологии и шести стадий болезни. Наиболее глубоко укоренившиеся токсины, которые вызывают болезнь, являются тяжелыми и твердыми и расположены глубоко в тканях тела. Не зависимо от того, где бы ни находились токсины, с помощью панча кармы можно очистить и оздоровить ткани, каналы тела, а также функции пищеварения и ума.

--------Наверное эти шлаки и токсины и являются причиной многих болезней?

В соответствии с Аюрведической системой патогенеза, болезнь формируется в результате нарушения обмена веществ и экскректорной функции организма, в результате чего в теле накапливаются различные продукты распада. Эти шлаки забивают каналы тела, которые называются шротас, и дают начало болезни.

--------То есть Панча карма служит для того, чтобы очистить тело от скоплений токсинов или примесей, где бы он не находились, и затем восстановить функции систем и органов. Но всегда ли можно применять панча карму?

Панча карму применяют тогда, когда болезнь слаба, а пациент силен. Если болезнь сильна, а пациент слаб, то сначала следует уравновесить доши и восстановить силы пациента, так как процедуры панча карма потребуют от него затрат сил и энергии. Чарака Самхита, начиная описывать проведение процедур панча кармы, прежде всего приводит список пациентов, к которым нежелательно применение этого метода. "Гневливый, ищущий приключений, боящийся, неблагодарный, заагитированный, направленый благородными персонами или врачами, либо отвергнутый ими, зависящий от удачи, умирающий, нищий, враг, неверный, подозрительный и непокорный врачу - такие личности не должны лечиться врачом. Потому что в последствии они будут дискредитировать его и его методы лечения."

-------Мы знаем что наиболее сложно лечить хронические заболевания и современная медицина часто ограничивается только лечением симптомов, а не человека в целом.

В Аюрведе всех пациентов можно разделить на 4 типа и существуют 6 стадий распространения болезни. В соответствии с тем, к какому типу относиться пациент и на какой стадии находится заболевание, ставятся различные терапевтические цели и врач должен быть очень хорошим и опытным диагностом, чтобы уметь точно определить все это и уметь применять панча карму. Благодаря очень глубокому воздействию на организм, панча карма является эффективным средством лечения тяжелых хронических заболеваний. Если не проводить периодически панча карму, то с возрастом количество примесей накапливается и приводит к серьезным заболеваниям. Появляется рак, сердечные заболевания, артриты, диабет, остеопароз. Зачастую у этих заболеваний нет специфической причины, они являются результатом комплексных расстройств, которые накапливались в течение жизни. Панча карма дает возможность очищать организм от мусора и использовать для этого обычные пути выведения - потовые железы, кровеносные сосуды, мочевыводящие пути и кишечник. Если не делать этого, примеси накапливаются в клетках и межклеточном пространстве. Мягкие ткани становятся фиброзными, это создает многочисленные блокады, в теле нарушается циркуляция и обмен веществ.

------Давайте поговорим от том, с чего начинается панча карма и из каких процедур она состоит?

Перед проведением панча кармы проводят Пурва карму, которая состоит из процедур промасливания - снехана карма, и прогревания - сведана карма. Есть такой афоризм: "Если сухую палку гнуть то ее можно сломать - если палку промаслить и прогреть то тогда она легко гнется".

Пурва карма - это и есть промасливание и прогревание, после чего непосредственно переходят к очищению к панча карме.

1. Снехан - что значит смягчение маслом.

В свою очередь существует два вида снехан:

а) Внутренний снехан: лекарственные масла и гии используются для приема внутрь. Эта снеха действует очень тонко. Масло проникает через клеточные мембраны в клетки и "выдавливает" различные примеси. И дальнейшее очищение становится более легким. Самое лучшее средство для этого - лекарственное гии, приготовленное из сливочного масла.

б) Внешний снехан: это когда масла наносятся на тело с помощью различных видов массажа. Это очень полезно при мышечной усталости, утрате моторных функций, артритах, параличах, мигрени, спондилитах, мышечных болях, для увеличения силы, для улучшения сна и расслабления нервной системы, усиления иммунитета. Также это полезно для кожи и придает ей блеск.

2. Сведана

Это вторая Пурва карма терапия. Она состоит из различных видов прогревания. Для этого используются различные лекарственные ванны, баня, прогревания различных частей тела с помощью грелки, горячие масла, вода и молоко, которыми обливают тело или принимают ванны, а также на тело наносят горячие пасты из гии и лекарственных трав. Эти процедуры очень полезны при различных болях, люмбаго, болезнях мочевого пузыря, мускульной дистрофии, астме и т. д. Сведана разжижает примеси дош, помогает удалить их, открывает каналы выделения и клеточные мембраны, регулирует и контролирует вата (воздух).

После подготовительной пурва карма терапии проводится сама панча карма терапия. После промасливания и прогревания примеси дош находятся в разжиженном состоянии и подведены к местам выведения.

Ранняя панча карма включала в себя пять следующих типов процедур:

1. Вамана - использование рвоты.

2. Виречана - использование слабительного

3. Басти - лекарственные клизмы

4. Насья - очищение носовой полости

5. Ракта Мокшана - кровопускание

--------Хочу напомнить нашим радиослушателям что в эфире передача по

Аюрведической медицине и речь идет панча карме аюрведической системе очищения и омоложения. Давайте вкратце рассмотрим каждую процедуру более подробно?

Вамана - рвота используется для очищения верхней половины тела от слизи.

Очищаются легкие, гайморовы пазухи, желудок. Для вызывания рвотного рефлекса используют лекарственные средства и раздражение корня языка.

Виречана - с помощью слабительных очищается тонкий кишечник от желчи. В

Аюрведе существует широкий спектр слабительных различного действия. В том числе такие, которые послабляют без жидкости и не вызывают изнурения и обезвоживания организма.

Басти - лекарственные клизмы, являются одной из главных панча карма процедур. Классическая аюрведическая литература отводит значительное место для описания басти и признает их большую значимость для терапии. В древности для того, чтобы ставить клизмы, использовали мочевой пузырь различных животных. Кроме клизм в толстый кишечник, делают клизмы в мочевой пузырь у

мужчин и женщин, а также клизмы во влагалище и матку у женщин. Басти делят на два основных типа: анувасана басти, которая состоит в основном из масла с небольшими лекарственными добавками и нируха басти, для которых используют водные лекарственные растворы, содержащие ингредиенты различного действия, молоко и немного масла.

Насья карма - это пропускание через каналы носа различных лекарственных растворов или лекарственных масел. Существуют пять основных видов насьи, которые по своему фармакологическому действию можно подразделить на три типа. 1. Очищающая 2. Питательная и 3. Восстанавливающая. С помощью насьи очищается голова от примесей дош, улучшается кровообращение, зрение, слух и память.

Ракта мокшана, кровопускание, это спорная процедура в Панча карма. Чарака и её последователи не включают ракта мокшану в панча карму. Кровопускание проводится для того, чтобы помочь очищению крови от токсинов, которые циркулируют в крови после процедур панча кармы. Это помогает последующей шамана терапии окончательно очистить кровь.

-------Кровопускание это последня процедура на этом панча карма заканчивается или дальше тоже проводятся какие-то методы лечения?

Заключительным этапом в проведении панча кармы является Пашчата карма. Этот вид лечения служит для того, чтобы восстановить нормальную деятельность систем и органов и помочь регенерации новых тканей и энергии, а также для того, чтобы организм не вернулся к привычному

аномальному типу жизнедеятельности. В свою очередь Пашчата карма состоит из трех процедур:

(а) Самсараджан карма - восстановление огня пищеварения, начиная с легкой диеты и переходя на обычную диету.

(б) Шамана - внутренняя лекарственная терапия, направленная на болезни, которые лечились с помощью панча кармы. Эта терапия окончательно удаляет из тела все шлаки и токсины, которые еще могут циркулировать в крови.

(в) Расаянади - это омоложение организма, помогающее развитию здоровых тканей. С помощью расаян достигается омоложение тканей организма. Расаяны способствуют регенерации новых здоровых клеток и выводят из организма свободные радикалы, которые являются одной из причин старения.

------Вы говорили, что панча карма не предназначена для того, чтобы ее практиковать в домашних условиях в полном объеме. А можно ли проводить самому какие-то отдельные процедуры.

Да, проводить различные процедуры в домашних условиях вполне возможно. Но нужно учитывать что каждая из процедур панча кармы имеет свои показания и противопоказания, а также требования к режиму и диете, поэтому, прежде чем делать какие-либо очищающие процедуры, вы должны посоветоваться со специалистом, который определит - можно вам это делать или нет.

------------------------------------------------------------------------
http://vegcook.narod.ru/healing.htm


счастья-всем-счастья!

Сообщение отредактировал Daos - Среда, 16.02.2011, 08:34
 
Форум » Разум СчастьЯ » Мудрости-премудрости » АЮРВЕДА (знание о здоровом образе жизни)
Страница 1 из 11
Поиск:

Мысль дня:
10. – Зачем предаваться греху уныния, – смеется Дурак, – когда есть другие грехи?
.
.
Аудио-логотип
мини-чат
300
Статистика
Наш опрос
Нравится идея?
Всего ответов: 10195
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако Тегов
живи легко бесконечное сознание Мудрость гармония антидепресант благо лекарство от депрессий йога Васиштха 2012 ВСЕМИРНЫЙ КВАНТОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 20.12 ВСЕ - ВМЕСТЕ 20:12 квантовый флэшмоб переход сила мысли формула счастья королевский курорт коллективная мысль любовь богатство мир во всем мире аюрведа позитивные настрои аффирмации психология вибрации мантра пространство визуализация 8 храмов счастья Познание в чем польза Ильяс-Кая самопознание Способности сознание Новое небо место силы храм забытых Богов Храм солнца Новая земля ОТНЫНЕ СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ IPDA МАОР Минин Минин Б. А. общественное развитие я желаю всем счастья союз людей международная академия общественного развития мегалитическое сооружение желаю всем счастья здоровье квантовый желаем всем счастья экотехнологии альтернативные источники энергии Все-Вместе древний храм парковка переход 2012 год 2012 goa гоа успех квантовая физика как вырастить Arambol пермакультура квантовый переход 2012 как сделать жизнь лучше как изменить свою жизнь очищение душа колективная мысль радость гармонизация йога медитация правила успеха Все вместе всем счастья веды мир единство квантовый переход поле событий счастье Ошо блаж секреты счастья изменить свою жизнь квантовое поле возможности мозга Изобилие молитва Вселенная Максим Кравцов